«Радио Свобода» и его филиалы с момента регистрации в качестве СМИ-иностранного агента израсходовали на пропаганду в России более 1 млрд рублей

5 декабря 2017 года Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC) и ряд его филиалов решением Минюста РФ были включены реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Среди них:

  • Idel.Реалии – поволжский филиал «Радио Свобода»;
  • Кавказ.Реалии – северо-кавказский филиал «Радио Свобода»;
  • Крым.Реалии – проект украинской службы «Радiо Свобода» ;
  • Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi) – региональный филиал «Радио Свобода», публикующий материалы на татарском и башкирском языках;
  • Сибирь.Реалии – сибирский и дальневосточный филиал «Радио Свобода»;
  • Телеканал «Настоящее Время» – русскоязычный телеканал, совместный проект «Радио Свобода» и «Голос Америки»;
  • Фактограф – совместный информационно-аналитический проект «Радио Свобода» и «Голос Америки».

Позже, 15 декабря 2019 года и 11 февраля 2020 года соответственно в реестр также были включены:

  • Север.Реалии – северо-западный филиал «Радио Свобода»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» – зарегистрировано после внесения поправки в ФЗ «О средствах массовой информации», обязывающей все иностранные СМИ регистрировать юридическое лицо в России.

В соответствии с российским законодательством требуется чтобы организации, включенные в данный реестр, на регулярной основе представляли финансовую отчетность в Минюст РФ. Согласно опубликованным на сайте Минюста РФ отчетам, с момента внесения «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС)» в реестр средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, организация и ее филиалы израсходовали более 1 млрд 53 млн рублей на свою деятельность в России (1 053 786 034,92).

С данными отчетов можно ознакомиться по ссылке.

Среди СМИ, которые существуют под брендом «Радио Свобода» и распоряжаются зарубежными средствами, значатся следующие:

  • Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC) – 675 888 730,29 рублей
  • Общество с ограниченной ответственностью “Радио Свободная Европа/Радио Свобода” – 86 027 754,99 рублей
  • Региональные площадки:
  • “Idel.Реалии” – 33 651 398,55 рублей
  • “Кавказ.Реалии” – 22 287 423,30 рублей
  • “Крым.Реалии” – 2 334 609,96 рублей
  • Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi) – 21 630 404, 40 рублей
  • “Сибирь.Реалии” – 35 203 826,00 рублей
  • “Север.Реалии” – 11 135 834,20 рублей
  • Телеканал “Настоящее Время” – 165 626 073,21 рублей
  • “Фактограф” – согласно доступным финансовым отчетам с 2018 года не нес расходов на свою деятельность. Данный факт вызывает вопросы, так как с момента запуска проекта в сентябре 2017 года, материалы «Фактографа» публиковались на регулярной основе.

«Радио Свободная Европа/Радио Свобода» учреждено и полностью финансируется за счет средств, поступающих из Соединенных Штатов Америки. Организация «финансируется за счет средств, предоставляемых Конгрессом США через попечителя американского зарубежного вещания, Агентство США по глобальным медиа (USAGM)».

Агентство по глобальным медиа является правительственным агентством США и координирует деятельность финансируемых Конгрессом США медиакорпораций, таких как «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» и «Голос Америки», которая также признана СМИ-иноагентом на территории России.

 

Согласно официальной информации, USAGM ежегодно выделяет примерно 117,4 млн долларов США на содержание «Радио Свободная Европа/Радио Свобода».

 

С момента включения «Радио Свобода» в реестр СМИ-иноагентов, USAGM был опубликован ежегодный отчет (Annual report) USAGM за 2018 год. Согласно финансовым данным в 2018 году на все подразделения «Радио Свобода» было выделено 126,8 млн долларов США. Однако, подробная информация о финансирований отдельных языковых служб, включая Русскую службу «Радио Свобода» в отчете USAGM отсутствует.