«Человек с лицензией на убийство»: Отправку студентов на войну с COVID-19 раскритиковал Хухрев

"Человек с лицензией на убийство": Отправку студентов на войну с COVID-19 раскритиковал Хухрев

Кандидат медицинских наук, терапевт Алексей Хухрев считает, что студентов не стоит отправлять на войну с COVID-19, поскольку вреда от этого будет больше. Эксперт отмечает, что выпускник медвуза — человек с лицензией на убийство. Иными словами, человек, имеющий знания, но не умеющий их ещё применять. В таком случае цена ошибки может быть слишком высока.

В разговоре с Царьградом кандидат медицинских наук, терапевт Алексей Хухрев высказался против привлечения студентов медвузов к борьбе с коронавирусом в «красных зонах». По его словам, то, что могут сейчас сделать будущие врачи, вполне способны делать и санитарки или медбратья.

«Я помню себя в студентах, нас отправляли ходить по гриппу. По Марьиной Роще, я помню, ходил. Оказалось, в этих 17-этажных домах цыганские таборы живут. Интересно было посмотреть эту изнанку жизни. Но что я тогда понимал про грипп? И в чём вообще был смысл моего прихода? Прийти, померить температуру, сказать «пейте побольше воды», и, в общем-то, всё. Естественно, я тут же этим гриппом заболел», — привёл собственный пример Хухрев.

По его словам, борьба с коронавирусом требует серьёзной профессиональной подготовки, а поднести-унести судно может и медбрат, санитарка.

«Так, чтобы пороху понюхали… Просто, может, есть и такие экстремальные вещи, как бросать неподготовленных солдат в Грозный или очаг инфекции, типа того. Этот же вопрос не берётся массами. Он берётся умением и правильной сортировкой больных, то есть кого мы отправляем домой под наблюдение, кого мы направляем домой под активное наблюдение, кого мы держим близко для того, чтобы не проглядеть начало серьёзной дыхательной недостаточности среди тех, у кого уже выявлена пневмония. И тех, кто уже ухудшился настолько, что ему надо находиться непосредственно в медицинском учреждении вблизи от кислорода, ИВЛ и ЭКМО. Поэтому как студенты могут в этой истории помочь, я не очень понимаю», — признался эксперт.

По его словам, эта история не про помощь людям, а про отчёт вышестоящему начальству. Он сравнил это с ситуацией, когда в войну на первом этапе военачальники закидывали пулемёты трупами советских неподготовленных бойцов.

«Надо было просто артподготовку провести и зачистку и сберечь людей. Грустно, конечно, такое слышать. Потому что студент, закончивший институт, — это человек с лицензией на убийство. И всё. Это есть истинный факт, я вам скажу со знанием дела. Потому что для того, чтобы стать врачом, который разбирается в реанимации, в пособии дыханию и так далее, это дай Бог, 15 лет. Я лично соображать начал кое-как только годам к 45. Это такой минимальный уровень для терапевта. А студент что соображает?» — задаётся вопросом Хухрев.

Он уверен, что человек с базовыми знаниями, допущенный до практической медицины, это ещё хуже, чем человек вообще без знаний. И объясняет: человек без знаний побережётся и не полезет в это дело, а если у тебя очень приблизительные представления и свобода действий при этом, то это может привести к страшным последствиям.

«Я когда заканчивал, было много энтузиастов, которые хотели учить студентов. Я ходил бесплатно, ночь через ночь дежурил в реанимации Склифа, чтобы хоть чему-то научиться. И там люди просто жили, буквально, на себе проверяли лекарства, в общем, старались вникнуть в профессию. А сейчас я таких очень мало знаю людей, кто бы из чистого энтузиазма стал бы студентов учить. Да и студенты современные хотят ли учиться — тоже большой вопрос», — заметил эксперт.

Поэтому, уверен он, от привлечения студентов к борьбе с коронавирусом вреда будет однозначно больше.

«Пусть лучше идут в волонтёры. Общие навыки гуманизма — тоже для врача совсем не последнее дело, чем в больнице груши околачивать, цеплять на себя инфекцию, тащить её домой. Что, у нас этих студентов, которых привлекают, тоже поселят отдельно? У меня сейчас товарищ трудится ответственным администратором в блоке для коронавируса в Склифе. Он работает сутками, а остальное время отсиживается в самоизоляции. То есть семью отселил, сидит за городом и приезжает на сутки восемь раз в месяц. И каждый раз делает себе эти тесты, заразился он или нет. Это студенты будут делать? Их в очаг кинут. И чем они отличаются? Там дядя опытный, знает, что такое средства защиты. А они что про это знают?» — предупреждает Хухрев.