«Хамский разговор» с Лавровым или своя игра? Скандал вокруг Ирана препарировали и разгадали

"Хамский разговор" с Лавровым или своя игра? Скандал вокруг Ирана препарировали и разгадали

Что кроется за информацией о якобы имевшем место "хамском разговоре" Зарифа с Лавровым — ошибка, злонамеренный план или и вовсе своя игра? Эксперт помог Царьграду препарировать этот скандал и разгадать происходящее.

Скандал вокруг «грубого и недипломатичного языка» в переговорах министра иностранных дел Ирана Мохаммада Зарифа и министра иностранных дел России Сергея Лаврова был несколько сглажен после комментария иранской стороны о незаконной публикации деталей беседы. В Иране подчеркнули, что слова Зарифа были вырваны из контекста, и обратили внимание, что сказанное прессе никто не передавал — записи существовали лишь на секретных правительственных дисках. 

Впрочем, персидская служба BBC News ранее настаивала, что о «грубом и недипломатическом» языке Зариф сказал сам в интервью. Якобы так он противостоял русским, которые «не думали, что (ядерная) сделка состоится». И более того, были даже против заключения соглашения. Надо сказать, на официальном уровне Россия не просто не была против, но и делала всё возможное, чтобы условия сделки соблюдались.

Царьград вместе с экспертами пытался разобраться в конфликте. Так, старший научный сотрудник отдела Центра международной безопасности ИМЭМО и отдела Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Владимир Сотников полагает, что информация об этих переговорах появилась неслучайно:

«Сейчас решается вопрос насчёт американской позиции по поводу ядерной сделки. И, как известно, Байден пытается как-то договориться с Ираном, по его собственному заявлению, пытается пересмотреть общую стратегию в отношении Ирана и ядерной сделки. Вероятно, иранцы здесь ведут свою игру». 

Владимир Сотников добавил, что уже были ситуации, когда представители Ирана выступали с противоречивыми заявлениями, и политика у них своеобразная. Однако открытым остаётся вопрос, как информация с правительственных дисков стала достоянием общественности. Сотников уверен, что доступ имели только спецслужбы.