«Кризис? Меня это слово даже резануло»: Силуанов заявил о вызове, не похожем на другие

"Кризис? Меня это слово даже резануло": Силуанов заявил о вызове, не похожем на другие

Министр финансов Антон Силуанов объяснил невозможность раздачи "вертолётных денег" населению и заявил о вызове, который "не похож ни на какие другие". При этом признавать ситуацию кризисной он отказался: "Кризис? Меня это слово даже резануло".

В то время как экономисты и политологи говорят о складывающейся кризисной ситуации в нашей стране из-за эпидемии коронавируса, министр финансов Антон Силуанов отказывается говорить о кризисе. Он полагает, что речь идёт о вызове, не похожем на другие.

«Кризис? Меня это слово даже резануло, — отметил он в беседе с «Ведомостями«. — Это скорее не кризис, а вызов, который, как вы и говорите, не похож ни на какие другие, ситуация, которая, наверное, войдет в учебники истории».

Объясняя свою мысль, министр отметил, что если бы лет пять назад нефть Urals стоила дешевле $15 — «то есть бюджет не получает ни копейки нефтегазовых доходов», то тогда можно было бы назвать ситуацию кризисом. Сейчас же у России есть «необходимые финансовые буферы», что, по мнению Силуанова, позволит прожить и при цене $10 за баррель.

Глава Минфина уверен, что «это прошлая война, и к ней мы подготовлены», но обратил внимание на то, что перед страной сегодня «вызов абсолютно нового масштаба», и подобный поворот событий «вряд ли кто мог предвидеть».

Тем не менее он поддержал позицию главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной в раздаче денег населению — так называемых «вертолётных денег». Министр объяснил невозможность подобного шага в России.

«Если бы мы печатали резервные валюты, можно было бы и «с вертолёта деньги разбрасывать», — поясняет Силуанов, — потратить триллионы рублей».

Но высказал мнение о том, что речь не идёт о соревнованиях в тратах, а о поддержке бизнеса, помощи в сохранении сотрудников.

Ведущий «Сухого остатка» Юрий Пронько напомнил же ранее об обмане стариков.

«Силуанов им обещал путешествия по миру, рост покупательной способности, что пенсионеры будут оказывать помощь своим детям и внукам. Вместо этого даже обещанную тысячу не все получили. Ни одна реформа, которая была инициирована с момента чубайсовской приватизации, которая, по чёткому определению академика Глазьева, превратила Россию в «блатной капитализм», не увенчалась успехом», — резюмировал Пронько.

А в программе «Царьград. Главное» Пронько заметил, что все страшилки Набиуллиной про раздачу денег людям на самом деле к экономике не имеют никакого отношения.

«Стимулируя спрос, ты наращиваешь предложение. Наращивайте производство, создавайте условия для собственного отечественного товаропроизводства. Но нет. Набиуллина говорит, что раздача денег тут же обернётся инфляцией. Вовсе нет, эти деньги тут же окажутся на валютном рынке. Как это было уже в 2014-2015 годах. Как долго это будет продолжаться? Весь этот бред… Любой экономист понимает: стимулируя спрос, ты стимулируешь предложение. Всё просто», — возмутился Пронько.

Нужно помочь бизнесу сохранить работников, помочь людям оплачивать первоочередные расходы на питание, жильё, кредиты, — поясняет министр. — Пострадавшие малые предприятия получают шестимесячные отсрочки по налогам и кредитам, по арендным платежам, беспроцентные кредиты на зарплату и гранты в размере МРОТ на сотрудника. Вы говорите, МРОТ — это мало, но для малых предприятий, если брать белые зарплаты, это 70% от фонда оплаты труда, не так уж и мало получается. Да, кто-то платил в конвертах, но это уже на совести этих компаний.