"Мы умираем от безысходности": Петербургский ресторатор устроил демарш
Петербургский ресторатор Александр Затуливетров пообещал, что откроет свои кафе 15 апреля. Свой демарш он объяснил просто: у владельцев заведений общепита в разгар пандемии коронавируса нет возможности заработать ни на платежи по кредитам, ни на зарплату сотрудникам. "Мы умираем от безысходности", — признался Затуливетров.
Затуливетров выступил против ограничений, введённых властями для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Он считает, что заразиться можно и в метро, и в магазине, и в ресторане. Но как владелец заведений общепита, по его мнению, он сможет обеспечить людям нужную степень защиты.
На своей странице в Facebook Затуливетров опубликовал пост под заголовком «Мы хотим жить». Он рассказал, что месяц назад брал кредит, но этих денег не хватит, чтобы покрыть мартовские расходы, — около двух миллионов рублей. Какой-то «подушки безопасности» у бизнесмена нет, а в деньгах он отчаянно нуждается: надо выплатить за труд десяткам официантов, барменам, поварам.
«Мы, скорее всего, не умрём от коронавируса — мы просто умрём от безысходности. От душащих нас банков, от молча смотрящих на нас работников, от вопрошающих поставщиков и прищура арендодателей», — написал Затуливетров и призвал не молчать о проблемах людей, оставшихся без средств к существованию.
В Санкт-Петербургской ассоциации предприятий малого бизнеса позицию предпринимателя понимают, но не считают целесообразным устраивать такого рода демарши.
Председатель ассоциации Владимир Малышев признаёт: меры поддержки нужны и чувства бизнесменов понятны.
«Тем не менее я не думаю, что это перерастёт в какой-то массовый бунт. Всё-таки большинство понимает, что деваться сейчас некуда и ставить прибыль превыше человеческих жизней и здоровья безответственно», — приводит его слова «КП«.
К тому же, как объяснили в Роспотребнадзоре, подобные демарши ресторатора грозят штрафом и закрытием.
«Сначала будет вынесено предупреждение. Потом, если владелец заведения его не исполнит, делом займётся суд. Перспективы всё те же: закрытие и штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей», — пояснили в ведомстве.