«Орали, брызгали слюной»: Чубайс и Греф едины в реакции на комментарии о себе

"Орали, брызгали слюной": Чубайс и Греф едины в реакции на комментарии о себе

В эфире "Царьград. Главное" экономист Михаил Хазин прокомментировал снятие с эфира программы "Бесогон" Никиты Михалкова. Эксперт вспомнил, как однажды раскритиковал действия Анатолия Чубайса, после чего представители РАО ЕЭС "орали, брызгали слюной". Реакция на критику главы Сбербанка Германа Грефа, по словам Хазина, аналогичная.

Ведущий «Царьград. Главное» Юрий Пронько попросил экономиста Михаила Хазина прокомментировать снятие программы Никиты Михалкова с эфира и последующий бойкот режиссёра.

«Что происходит, на ваш взгляд? Что так возмутило, на какую мозоль Никита Сергеевич надавил так, что завизжали по полной программе?» — поинтересовался Пронько.

Царьград. Главное

В ответ Хазин поблагодарил Никиту Сергеевича за рекламу и заметил, что произошло очевидное.

«Вы поймите, Герман Греф — это, в рамках его понимания, фигура абсолютно не критикуемая. Это великий человек, о котором можно говорить только в превосходных тонах. Но это, кстати, типовая ситуация», — ответил Хазин.

Он привёл собственный пример, когда ругался с какими-то представителями РАО ЕЭС в бытность Чубайса.

«Я что-то там сказал по поводу действий Чубайса. Был просто дикий вопль. Они орали, брызгали слюной, топали ногами и кричали: «Как вы смеете столь выдающегося человека!..» И так далее и тому подобное. И таких историй много», — заметил Хазин.

Он добавил, что в такую же ситуацию попадал и на праздновании Нового года у товарища: сказал про то, что Ходорковский — не такой уж и выдающийся менеджер, и один из гостей начал кричать, топать ногами, плеваться и убежал.

«Я совершенно обалдело на всё это смотрю. В этот момент ко мне подошёл ещё один человек и сказал: «Миш, ну неужели ты не понимаешь, он менеджер среднего звена в ЮКОСе». Если хоть кто-нибудь из здесь присутствующих только намекнёт службе безопасности, что он промолчал, когда про Ходорковского не сказали, что он гений всех времён и народов, его немедленно уволят. Вот. Поэтому тут как раз всё понятно. Другое дело, что Греф совершил две ошибки. Одна из них — чисто пиарная. Потому что в результате программу «Бесогон», которую далеко не все смотрят, посмотрели все», — заметил Хазин.

Экономист отметил, что Греф хоть и «специалист во всех науках», но у него бывают небольшие проколы. Но кроме имиджевой ошибки, по мнению Хазина, Греф совершил ещё и политическую.

«Дело в том, что князь Михалков — всё-таки не хухры-мухры, а Рюрикович, если я хоть что-то понимаю в жизни, за ним, соответственно, довольно большая биография очень опытного царедворца. Именно царедворца. То есть человека, который находился в окружении первых лиц государства в неформальной ситуации. То есть не главой администрации, не начальником управления, не министром, а именно неформально. И царедворец такого масштаба и уровня… Я ещё раз говорю, слово «царедворец» здесь ни в коем случае не является критичным, это описание жизненного опыта. Когда он наезжает на человека такого масштаба в нашей стране, как руководитель Сбербанка, у любого более или менее опытного человека немедленно возникает вопрос: а с кем он посоветовался?» — заметил Хазин.

В связи с этим, считает экономист, Герману Оскаровичу стоило бы задуматься, куда ветер дует и что происходит.

«Может быть, ему лично ничего и не грозит. Но зачем же наезжать?» — сказал Хазин.

О том, как «Бесогон» Никиты Михалкова снимали с эфира, Царьград рассказывал чуть раньше.