Отсылкой к США уже не спастись: Москва указала Google на место

Отсылкой к США уже не спастись: Москва указала Google на место

Русские вновь поставили Google на место: в Мосгорсуде утвердили, что не только компании, но и обычные граждане могут судиться в России с американским IT-гигантом, если он нарушает их законные интересы. Юрист Артур Зурабян прокомментировал это решение Мосгорсуда.

Очередная победа над американской корпорацией — Мосгорсуд утвердил, что граждане могут отстаивать в судах России свои права в спорах с Google.

Ранее в корпорации уточняли, что все претензии к ним должны рассматриваться в американских судах. Но сейчас эта отсылка не сработает. Как отметил ранее учредитель Царьграда Константин Малофеев, благодаря поправкам в Конституцию России, принятым прошлым летом, эту практику удалось изменить. «На территории нашей страны отныне главенствует наше законодательство. Россия заставит «Гугл» его исполнять. Карфаген должен быть разрушен!» — указал он.

Юрист Артур Зурабян подчеркнул, что Мосгорсуд выдал важное решение — оно создаёт общий принцип, что граждане России должны иметь право оспаривать действия корпорации через суды нашей страны.

Сам прецедент в этом ключе был создан ранее, когда первые два иска против корпорации стали рассматриваться по существу, пояснил он.

«Но теперь этот прецедент подтверждён на уровне Мосгорсуда, то есть это, скажем так, практика на уровне Москвы», — заявил он в беседе с Царьградом.

Эти решения в итоге должны подвести Google к осознанию, что публичный порядок в России нужно соблюдать.

«И решение Арбитражного суда города Москвы, и эти предварительные решения пока не по существу судов общей юрисдикции, подтверждают, что публичный порядок Российской Федерации обязателен для всех, кто ведёт деятельность на территории РФ. Неважно, в каком виде это происходит — в виде отдельного юрлица или в виде некоего квазипредставительства, когда юридическое лицо формально не ведёт эту деятельность, но по факту оно осуществляет деятельность фактического представительства», — пояснил он.