Пилот сгоревшего SSJ-100 впервые признался СМИ в роковом решении
В годовщину трагедии сгоревшего SSJ-100 вышло первое интервью командира этого судна Дениса Евдокимова. По версии следствия, он допустил ряд грубых ошибок, которые привели к катастрофе. Пилот свою вину отрицает, но впервые признался СМИ в роковом решении, принятом после удара молнии в самолёт.
Командир сгоревшего в Шереметьеве SSJ-100 Денис Евдокимов впервые дал интервью, рассказав свою версию произошедшего год назад — 5 мая. По его словам, погода в этот день не отличалась ничем необычным, а полученная метеосводка соответствовала требованиям при принятии решения на вылет.
После того как в самолёт ударила молния, управление лайнера перешло в ручной режим, так называемый Direct mode. Евдокимов подчеркнул, что удар молнии — нередкая история, но обычно он не приводит к таким нарушениям работы систем воздушного судна, в частности к нарушениям системы управления.
«Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у неё отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями. Ни органы следствия, ни МАК не заинтересовал факт воздействия на самолёт атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа», — рассказал «Ленте.ру» Евдокимов.
Он также пояснил своё «роковое решение» — вернуться в Шереметьево, а не лететь до Мурманска. Евдокимов уверяет, что дальнейшее выполнение рейса было невозможно, так как режим Direct mode предполагает полёт только на небольших высотах, а это существенно увеличивает расход топлива. Пилот поясняет, что запасов горючего не было, поэтому долететь до Мурманска было бы просто невозможно. Более того, кружить над Шереметьевом и вырабатывать запас керосина Евдокимов тоже не стал, поскольку опасался целиком потерять возможность управления судном.
«Как я уже ранее сказал, воздействие атмосферного электричества не приводит к выходу из строя систем воздушного судна, в нашем же случае наблюдались нарушения. Если это было воздействие разряда, превышающего по своей мощности сертификационные величины, то нахождение в воздухе могло привести к каскадному нарастанию отказов в системах воздушного судна, что привело бы к полной потере управляемости», — пояснил пилот.