В России дорожает деревянная мебель

В России дорожает деревянная мебель

В России дорожает деревянная мебель, что связано с ростом цен на внешних рынках и падением спроса на продукцию.

В России начали дорожать все виды мебели, что связано с ростом цен на комплектующие и невысокий спрос. Об этом изданию «Парламентская газета» заявили в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР).

Ранее стало известно, что в правительстве России намерены предусмотреть возможность ограничения экспорта фанеры и распиленных материалов. Соответствующий проект постановления уже опубликовали на портале проектов нормативных актов.

На внутренних и внешнем рынках наметился рост цен. Также зафиксировано снижение производства при росте импорта фанеры.

Большую часть мебели изготавливают из ДСП и МДФ. Фанера нужна для производства задних стенок шкафов, полок и так далее.

Падение производства ДСП в прошлом году вызвала пандемия, ибо многие предприятия простаивали несколько месяцев. Рост спроса на деревянные плиты привел к их подорожанию.

Как добавили в АМДПР, в эконом-классе цены не сильно изменились, чего нельзя сказать о дорогом мебельном сегменте.

«Вместо поездки в Турцию люди приобретают мебель, но и этот процесс не бесконечен, а роста покупательской способности не ожидается. Значит, цены на мебель будут расти», — отметили в организации.

Президент России Владимир Путин потребовал ввести с 2022 года полный запрет на вывоз из страны необработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород. Инициатива может создать проблемы соседним странам, включая Китай, который является основным потребителем древесины на Дальнем Востоке.

Как считает адвокат Дмитрий Аграновский, у «чёрных лесорубов» нет проблем с вывозом товара на границу, хотя это является сложным бизнесом.

«Это уже не браконьеры, это какие-то уважаемые люди, которые встроены в систему», — поведал он в интервью сайту 360tv.ru.

В регионах у людей есть свои интересы. Из-за этого сложно навести порядок на местах. Поэтому крайне важны даже не законы, но политическая воля.