Заслуживает и анафемы? Протодиакон Андрей Кураев получил отпор за слова о церковном суде
Запрещённый в служении протодиакон Андрей Кураев назвал "фикцией" предстоящий церковный суд. На это категорично отреагировал руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков, отметив, что священнослужитель пытается скрыть за глумливой иронией свой страх и уязвлённое самолюбие. "Есть мнение, что Кураев уже давно поставил себя вне Церкви, а потому вполне заслуживает и анафемы", — добавил он.
Протодиакон Андрей Кураев, ранее запрещённый в священнослужении до решения епархиального церковного суда по его делу, назвал будущий процесс «фикцией». По его словам, он даже может и не пойти на это разбирательство.
Отец Андрей Кураев позволил себе в этой связи неоднозначное сравнение, явно намекающее на его личное отношение к церковному суду.
«Вы сейчас пробуете придать какой-то вес собранию правления кружка филателистов, — сказал он журналистам РИА Новости. — Ну, был человек членом какого-то клуба, потом решили, что покрой его пиджака не соответствует уставу этого клуба».
По его словам, ему неизвестно, когда суд состоится, он допустил, что это может пройти не раньше снятия ограничительных мер в связи с коронавирусом.
Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков на заявления священнослужителя ответил категорично: «Запрещённый в служении протодиакон Андрей Кураев за столь свойственной ему глумливой иронией пытается скрыть свой страх и уязвлённое самолюбие».
Он напомнил, что Святейший Патриарх Кирилл, как правящий архиерей этого московского клирика, очень долго терпел антицерковные выходки отца Андрея Кураева, оскорбления в адрес многих священнослужителей и мирян, в том числе издевательства над почившими людьми.
Как известно, последней каплей стало издевательство над памятью умершего от коронавируса протоиерея Александра Агейкина, пастыря, которого любили и уважали тысячи верующих. Действительно, вчерашний Патриарший Указ о запрете протодиакона Андрея Кураева в священнослужении — лишь временная мера, главное решение — за церковным судом, который должен дать детальную каноническую оценку кураевским действиям и в дальнейшем, возможно, даже лишить его сана. Также есть мнение, что Кураев уже давно поставил себя вне Церкви, а потому вполне заслуживает и анафемы. Хотя, конечно, этот персонаж явно недотягивает до уровня Льва Толстого, чью славу сегодня пытается стяжать, — указал он.