Зеленскому выбрали переговорщика из России после скандального видео с вызовом Путину
В эфире "Первого русского" Александр Шатилов прокомментировал скандальное видео Владимира Зеленского, где он снял с себя ответственность за войну в Донбассе и бросил вызов Путину — по крайней мере, сам он явно так думал. Как иронично отметил Шатилов, переговорщика для Зеленского уже выбрали. Но есть кое-что и "кроме шуток".
Накануне президент Украины Владимир Зеленский записал видео, которое позиционировали как обращение к президенту России Владимиру Путину. В этом ролике Зеленский снял с себя всякую ответственность за войну в Донбассе и просил Путина о встрече на территории, где сам же Киев развернул боевые действия. Президент России на этот выпад не отреагировал, по крайней мере, в том же послании Федеральному Собранию Путин даже не упомянул имени Зеленского, напомнив лишь о легитимном президенте Украины, свергнутом в ходе госпереворота.
Как отметила в эфире «Первого русского» ведущая нашего телеканала Елена Афонина, видеообращение Зеленского выглядело не как призыв к разговору на уровне президентов.
— Зеленский, видимо, вспомнив одну из своих ролей в кино, сказал «а давайте встречаться на войне». Ну, что это такое? Разве это серьёзный разговор двух лидеров?
Декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве России Александр Шатилов, отвечая на вопрос Елены Афониной, отметил:
У нас уже были предложения выставить в качестве переговорщика Зеленскому актёра из Comedy Club, который обычно изображает Владимира Путина. Но, кроме шуток, совершенно понятно, что сегодня ни украинская элита, ни Зеленский не обладают субъектностью. Это марионетки Вашингтона, которыми вертят как хотят. Да, у них есть внутренние разборки — внутри элит украинских, но с точки зрения международной субъектности они роли не играют. Поэтому вести с ними переговоры — значит, понижать свой статус: договариваться не с хозяевами, а с персоналом. Поэтому, я думаю, что Владимир Путин на это никогда не пойдёт. И в этой связи мне понравилась фраза о том, что теперь мы будем определять красные линии. Если раньше у нас арбитром верховным был Вашингтон, то теперь ещё посмотрим, кто будет определять красные линии. И я очень надеюсь, что Россия перейдёт от оборонительной позиции к наступательной.